Шиномонтаж Херсон

Маршрут

Ваше местонахождение:

Рихтовка дисков

Рихтовка и реставрация дисков

Битые диски”, и как устранить эту проблему!

  Автомобильный диск – один из составляющих элементов колеса, необходимый для движения автомобиля по дороге.
Диски – вещь дорогая, и стоит относиться к ним достаточно бережно. Но… на наших «удивительных» дорогах это сделать весьма сложно.
   Из-за плохого качества дорожного полотна и огромного количества ям и выбоин на нем,  автомобильные диски часто поддаются ударам и деформациям.
  Ответственные водители стараются в кратчайшие сроки устранить все дефекты,  однако есть и такие, которые говорят «и так сойдет»)))

   Ну что же, давайте разберемся – «и так сойдет»?

  Что произойдет с автомобилем, если мы будет ездить на «битых дисках»?  Вариантов на самом деле достаточно много, начиная от банального дискомфорта при движении автомобиля, и заканчивая полной потерей автомобильного колеса во время движения. А это уже прямая угроза, как для вашей жизни, так  и для чужой.
 
И так, основные признаки «битых дисков», если визуально деформацию сложно обнаружить:

• во время движения автомобиля на ровном дорожном покрытии  происходит ритмичное подергивание руля, характер которого изменяется в процессе набора скорости или снижения интенсивности поездки;

• колесо начинает «травить» – давление в шине постоянно снижается. Это процесс может быть быстрый или медленный (зависит от характера и масштаба деформации диска), но он обязательно будет происходить;

• Ваш автомобиль может тянуть в левую или правую сторону. Отпустив руль на ровной дороге, вы сразу поймете, что пора ехать на шиномонтаж и заниматься ремонтом автомобильного диска;

•    Появление посторонних шумов при торможении или разгоне – это еще один признак того, что ваш диск «битый».

   Так почему же происходит нарушение правильной геометрии автомобильного диска (деформация диска), ведь есть достаточно аккуратные водители, которые бережно объезжают каждую ямку и выбоину на дороге?

Ответ достаточно прост – дешёвые шины, из низкопрофильной  резины, которые  плохо защищают диск от ударов.
   При использовании таких шин вы легко можете получить деформацию автомобильного диска, например:

• при въезде на бордюр, или удар об него,  при неаккуратной парковке. 

• При въезде, даже казалось бы,  в незначительную ямку на высокой скорости по загородному шоссе.

• Также повреждение диска, можно получить при контакте с камнем или другим подобным постороннем предметом, «отдыхающим»  на проезжей части.

Какие повреждения автомобильных дисков существуют?

• трещины;
• отколы участков диска;
• радикальное смещение (биение);   
• осевое смещение (биение);
• комбинированное смешение (биение);  
• искривленный обод.  

  «Трещины и сколы», а так же «искривленный обод» на автомобильных дисках, как правило, возникают в результате  сильного удара колеса во время попадания в глубокую яму, или выбоину на дороге.

  Причиной «радиального смещение» может выступать наезд колеса на бордюр, камень,  или попадание в глубокую яму.

А вот «осевое смешение» вызвано только боковым ударом о бордюр, столб  или другое транспортное средство. Это так называемая «восьмерка» на диске.

Если у вас «комбинированное смешение» – поздравляю, вы выиграли джек-пот, вам удалось повредить колесо практически со всех сторон. Причиной такого случая смешения  почти всегда выступает авария, или же халатное отношение водителя к своему автомобилю, из разряда «и так сойдет»!

И если со сколами и трещинами все более или менее ясно, то, что же происходит с диском и с вашим автомобилем при смещении его оси.

1. «Радиальное смещение» – смещение диска в вертикальной плоскости. Может сопровождаться загибом лицевой или задней части диска (яйцо).

В данном случае происходит статический дисбаланс,  колесо бьёт вниз вверх. А это в свою очередь постепенно приводит к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

2. «Осевое смещение диска» – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

В этом конкретном случае наблюдается неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма.

3. «Комбинированное смешение» – смешение диска в горизонтальной и вертикальной плоскостях одновременно.

Как бы там ни было, можно констатировать лишь одно – «нарушенная геометрия автомобильного диска» приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Что в свою очередь, приводит к следующим серьезным последствиям:

• Ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы).

• Быстрый износ покрышки.

• Плохая управляемость автомобилем во время езды (вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой).

Как видим, риски достаточно велики, и не стоит откладывать ремонт дисков на потом, потому что впоследствии вам нужно будет решать уже более глобальные проблемы нежели «битые диски».

Можно ли осуществить ремонт диска с нарушенной геометрией?  Да, это возможно!

  В большинстве случаев восстановить правильную геометрию автомобильного диска можно. Все зависит от характера повреждений, а так же от самого диска (тип изготовления диска).

   Например,  штампованные диски можно “прокатать” на станке и полностью восстановить его геометрию. А вот с “литыми” или” кованными” дисками такой вариант, увы, не пройдёт. После прокатки таких дисков единственный их путь – утиль.

   Прокатка литого диска нарушает структуру сплава, делая в дальнейшем  такой диск крайне не безопасным,  поскольку повторный удар в это же место может стать критичным.  Что же делать в этом случае?

Для начала специалист нашего шинного центра «Колесо» устанавливает степень деформации диска, и уже исходя из этой информации – выбирает метод ее устранения.  Если в результате удара диска его оси сместились, сначала восстанавливается соосность диска, и лишь затем происходит восстановление формы.

Наиболее легкий и быстрый ремонт – это восстановление целостности обода. Как правило, такой ремонт максимально быстрый и комфортный, и не занимает более 40 минут. Которые вы можете провести в нашей уютной клиентской зоне, листая журнал или слушая приятную музыку.

    Правка диска – усилие, направленное на место деформации, позволяет вернуть металл в исходное положение. Правка дисков имеет “холодную” и “горячую” вариации. Первая актуальна при незначительных повреждениях колеса, а вот  вторая – требует предварительного разогрева металла для устранения больших вмятин. В отличие от прокатки вышеупомянутый вид ремонта во многом зависит от опыта мастера.

  В некоторых случаях деформации могут быть настолько критичными, что исправить ситуацию бывает достаточно сложно.
  Однако, в нашем ШинСервисе «Колесо» работают настоящие мастера своего дела, которые готовы практически к любым сложным ситуациям и способны вернуть ваш диск к жизни, продолжив срок его службы.

Если на диске имеются трещины или сколы, наши специалисты устраняю

 

Пролистать наверх